Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
Учредитель: департамент образования Администрации города Омска
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 37»
Место нахождения структурных подразделений
Укажите место нахождения структурных подразделений г. Омск
Официальный сайт структурных подразделений
УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДОУ
УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДОУ
состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивая государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением, имеет управляемую и управляющую системы
I структура. Государственно-общественное управление:
— Педагогический совет;
— Общее собрание работников учреждения;
— Родительский комитет учреждения
Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании учреждения.
Положение о родительском комитете.
Департамент образования Администрации г. Омска
личный график приёма граждан руководителями департамента образования Администрации г. Омска
Министерство образования Омской области
Министерство Просвещения России
Министерство науки и высшего образования РФ
II структура. Административное управление имеет уровневую линейную структуру:
1 уровень – заведующий, главный бухгалтер. Управленческая деятельность обеспечивает функции:
Организационно-правовые
Финансовые
Материальные
Социально-психологические
Объект управления заведующего – весь коллектив учреждения.
2 уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра.
3 уровень – управление осуществляется воспитателями, специалистами БДОУ и обслуживающим персоналом.
1 уровень управления – заведующий ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заведующий — Бородин Виталий Николаевич
осуществляет образовательную деятельность на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
ведет статистическую отчетность;
эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
2 уровень управления – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старший воспитатель, старшая медсестра.
Старший воспитатель — Леконькая Оксана Михайловна; Волкова Юлия Сергеевна
осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения
определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми
мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением
привлекает к их решению родителей и общественность
Делопроизводитель — Маркиянова Людмила Ивановна
отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества
организует материально-техническое снабжение педагогического процесса
обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке
обеспечивает противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала
Старшая медицинская сестра — Штенская Виктория Юрьевна
контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения,
контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи
обеспечивает медицинское обслуживание детей
проводит санитарно-просветительскую работу
Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
имеют несколько уровней линейного управления и обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. Структура, порядок формирования, срок полномочий органов самоуправления Учреждением, их компетенция и порядок принятия решений определяется Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения.
Педагогический совет ДОУ:
определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ
рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год
выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ
рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ
организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ
рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению
ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
В состав педагогического совета входят:
заведующий ДОУ
старший воспитатель
педагог-психолог
учитель-логопед
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели групп
Родительский комитет ДОУ:
принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников
принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ
принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий: родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп.
Общее собрание работников БДОУ:
рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним
заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.
В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.
Председатель профкома —
Ежегодно все органы управления дошкольным учреждением работают в тесном контакте. Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.
Комиссия создается в соответствии со статьей 45 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Образования в РФ» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросами применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания
Целью системы оценки качества образования является установленные соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются:
определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров;
подбор, адаптация, разработка. систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;
сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;
принятие решения об изменении образовательной деятельности;
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей;
изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Федеральный портал «Российского образования»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним по телефону доверия 8-800-2000-122
личный график приёма граждан руководителями департамента образования Администрации г. Омска
http://www.omsk.edu.ru/priemДепартамент образования Администрации г. Омска
http://www.omsk.edu.ru/Министерство Просвещения России
https://edu.gov.ru/Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru/Нормативно-правовые акты
Структура и органы управления образовательной организации
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»