Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционирует 11 групп, из которых:

1 группа логопедическая,

сад — 10 групп (проектная мощность 205 воспитанников, фактическая – 333 детей).

Режим работы детского сада – 12 часов

Каждая возрастная группа функционирует по своему режиму дня пребывания детей в детском саду – теплый и холодный период.

На территории детского сада имеются различные деревья, кустарники, цветники.

Группы большие, светлые с отдельными уютными спальнями и туалетными комнатами.

Отдельно выполнены моечные зоны.

В группе достаточно места для детей, взрослых и размещения оборудования. Имеется в группах достаточно мебели для повседневного ухода, игр и обучения. Также в группах имеется возможность трансформации РППС. 

В некоторых группах оборудованы уголки психологической разгрузки, действуют технические средства (телевизор, диапроектор).

В групповых помещениях оборудованы 5 зон , направленных на реализацию содержания образовательных областей. Также в группах оборудовано пространство для развития крупной и мелкой моторики. Имеется РППС ДОО , доступная воспитанникам группы вне группы (наличие спортивного зала, музыкального зала).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Материально-технические и медико-социальные условия дают возможность обеспечить необходимый уровень охраны и укрепления здоровья детей:

имеется медицинский кабинет,
кабинет психолога,
методический кабинет.
оборудованные учебные  кабинеты — отсутствуют
место проведения практических занятий
библиотеки- отсутствуют
объект спорта- зал
средства обучения и воспитания- программа развития ; ООП
Музыкальный зал оснащен фортепиано, телевизором, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром,  DVD-проигрывателем, синтезатором.

Наличие оборудованных объектов спорта

В физкультурном зале размещены необходимые пособия, спортивные снаряды, мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения Имеющиеся в ДОУ средства обучения: • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.) •

Средства обучения
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
•    мячи
•    обручи и кольца
•    скакалки
•    ленточки
•    флажки
•    кегли
•    степы
•    и др.
Познавательное развитие:
•    наборы тематических предметных карточек
•    серия демонстрационных сюжетных тематических картин
•    домино с цветными изображениями
•    шнуровки различного уровня сложности
•    игрушки-персонажи
•    наборы плоскостных геометрических фигур
•    мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
•    дидактические игры
•    муляжи фруктов и овощей
•    вкладыши
•    пирамидки различной величины
•    и др.
Речевое развитие:
•    наборы предметных карточек по темам
•    набор сюжетных карточек по темам
•    предметные игрушки-персонажи
•    комплекты детских книг по темам
•    иллюстрации к детской художественной литературе
•    и др.
Художественно-эстетическое развитие:
•    магнитная доска
•    мольберт
•    изделия народных промыслов
•    тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    бумага для рисования
•    стаканчики
•    трафареты
•    кисточки
•    карандаши простые, цветные
•    мелки восковые
•    бумага цветная
•    картон цветной, белый
•    пластилин
•    доски для работы с пластилином
•    комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    металлофон
•    шапочки для театрализованной деятельности
•    ширма для кукольного театра настольная
•    игрушки-персонажи
•    флажки разноцветные
•    куклы
•    напольный конструктор деревянный
•    наборы настольного конструктора
•    и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
•    мультимедийный видеоплеер - 1 шт.
•    музыкальный центр - 3 шт.
•    акустическая система - 1 шт.
•    микрофон - 1 шт.
•    телевизор - 1 шт.
•    нетбук - 1 шт.
•    ноутбук - 1 шт.
•    компьютер - 4 шт.
•    проектор - 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У детей нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. В физкультурном зале размещены необходимые пособия, спортивные снаряды, мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудован

У детей нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

В физкультурном зале размещены необходимые пособия, спортивные снаряды, мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудование.

Педагогический коллектив работает в поисковом режиме с учётом новейших достижений педагогических и психологических наук. 

Вместе с тем в БДОУ отсутствует спортивный комплекс для выполнения всех видов основных движений на улице.

Группы и помещения учреждения недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания, в том числе техническими для обеспечения познавательной, исследовательской активности и экспериментирования, эмоционального благополучия во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением.

Детский сад не оборудован приспособлениями для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Таким образом, материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в БДОУ не в полной мере дают возможность обеспечивать высокий уровень укрепления здоровья и физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также уровень развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ включает в себя: электронную почту, лок

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.

Обучающиеся ДОУ  доступа к информационным системам и  к  электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет» не имеют.

Педагоги ДОУ проводят занятия с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie