Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционирует 11 групп, из которых:
1 группа логопедическая,
сад — 10 групп (проектная мощность 205 воспитанников, фактическая – 333 детей).
Режим работы детского сада – 12 часов
Каждая возрастная группа функционирует по своему режиму дня пребывания детей в детском саду – теплый и холодный период.
На территории детского сада имеются различные деревья, кустарники, цветники.
Группы большие, светлые с отдельными уютными спальнями и туалетными комнатами.
Отдельно выполнены моечные зоны.
В группе достаточно места для детей, взрослых и размещения оборудования. Имеется в группах достаточно мебели для повседневного ухода, игр и обучения. Также в группах имеется возможность трансформации РППС.
В некоторых группах оборудованы уголки психологической разгрузки, действуют технические средства (телевизор, диапроектор).
В групповых помещениях оборудованы 5 зон , направленных на реализацию содержания образовательных областей. Также в группах оборудовано пространство для развития крупной и мелкой моторики. Имеется РППС ДОО , доступная воспитанникам группы вне группы (наличие спортивного зала, музыкального зала).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Материально-технические и медико-социальные условия дают возможность обеспечить необходимый уровень охраны и укрепления здоровья детей:
имеется медицинский кабинет,
кабинет психолога,
методический кабинет.
оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
место проведения практических занятий
библиотеки- отсутствуют
объект спорта- зал
средства обучения и воспитания- программа развития ; ООП
Музыкальный зал оснащен фортепиано, телевизором, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром, DVD-проигрывателем, синтезатором.
Наличие оборудованных объектов спорта
В физкультурном зале размещены необходимые пособия, спортивные снаряды, мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения Имеющиеся в ДОУ средства обучения: • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.) •
Средства обучения
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• степы
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
• доски для работы с пластилином
• комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• металлофон
• шапочки для театрализованной деятельности
• ширма для кукольного театра настольная
• игрушки-персонажи
• флажки разноцветные
• куклы
• напольный конструктор деревянный
• наборы настольного конструктора
• и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• мультимедийный видеоплеер - 1 шт.
• музыкальный центр - 3 шт.
• акустическая система - 1 шт.
• микрофон - 1 шт.
• телевизор - 1 шт.
• нетбук - 1 шт.
• ноутбук - 1 шт.
• компьютер - 4 шт.
• проектор - 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
У детей нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. В физкультурном зале размещены необходимые пособия, спортивные снаряды, мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудован
У детей нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
В физкультурном зале размещены необходимые пособия, спортивные снаряды, мягкие модули, сухой бассейн, нестандартное оборудование.
Педагогический коллектив работает в поисковом режиме с учётом новейших достижений педагогических и психологических наук.
Вместе с тем в БДОУ отсутствует спортивный комплекс для выполнения всех видов основных движений на улице.
Группы и помещения учреждения недостаточно оснащены средствами обучения и воспитания, в том числе техническими для обеспечения познавательной, исследовательской активности и экспериментирования, эмоционального благополучия во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением.
Детский сад не оборудован приспособлениями для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Таким образом, материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в БДОУ не в полной мере дают возможность обеспечивать высокий уровень укрепления здоровья и физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также уровень развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ включает в себя: электронную почту, лок
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Обучающиеся ДОУ доступа к информационным системам и к электронным образовательным ресурсам в сети «Интернет» не имеют.
Педагоги ДОУ проводят занятия с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют